Согласно поправкам, плата с фургонов будет включена в список упрощенной системы налогообложения.
Вначале предполагалось, что цена одного километра проезда большегрузов по федеральной трассе составит приблизительно 3,73 руб., однако в самом начале ноября руководством Российской Федерации тариф был снижен до 1,53 руб. В период с 1 марта 2016 г. по 31 декабря 2018 тариф должен быть увеличен до 3,06 руб. за километр. Но небольшие компании с налогом в 15% и упрощенной системой налогообложения не могут внести ее в список затрат.
Поэтому «Опора России» (организация представляет интересы малого и среднего бизнеса) предложила подкорректировать статью 346.16 Налогового кодекса, где обозначен весь список расходов, на который можно уменьшить доходы.
МинФин РФ поддержало проект, который облегчит налоговую нагрузку малым бизнесменам, работающим с фурами массой не менее 12 т, и внесло его в руководство.
Оператором, взимающим плату с собственников фургонов за использование дорогами, является личная компания «РТ-Инвест Транспортные Системы», которая принадлежит Игорю Ротенбенгу и дочерней компании «Ростеха» — «РТ-Инвест». Льготный тариф может быть продлен и до конца 2016 года, об этом ходатайствует «Опора России».
Председатель Межрегионального союза водителей экспертов Александр Котов считает, что кардинальным образом такие поправки ситуацию не изменят. — Признав выплаты налогом, следует размышлять об уменьшении налогового бремени на предпринимателей. Например, на текущий момент рассматривается возможность вычета платы по «Платону» из налогового сбора на транспорт.
Комментировать