Со времени начала украинского кризиса, EC был вынужден скорректировать свою позицию.
«У нас всегда завышенные ожидания от различных событий».
- Каждый раз накануне международных саммитов EC затевает непонятную игру, когда приглашается непонятно кто.
Также Фесенко отмети, что будущий саммит — промежуточный.
Как пояснил политолог, в 2014-м году Украина еще не была государством, которое являло собой угрозу для Евросоюза с точки зрения миграционной политики: «количество иммигрантов, которые потенциально могли угрожать EC было значительно меньше». Таковы вкратце неутешительные для Киева итоги прошедшего накануне саммита Украина — ЕС.
«Наш саммит состоялся в конце апреля и оказался более оптимистичным, чем ожидалось».
Фесенко уточнил, что сейчас Украина находится «в начале сложного периода выполнения Соглашения об ассоциации». «Именно эти факторы, а также влияние РФ будут замедлять процесс достижения этой цели», — уверен политолог. «Эти вопросы должны быть решены, и требования, которые раньше предъявлялись, должны быть полностью выполнены», — сказал он.
По его словам, неурегулированные конфликты в Восточной Европе подрывают политическую и экономическую стабильность в регионе, не говоря уже о страданиях, причиняемых ими простым людям.
«Потому что возникла проблема, связанная с тем, что нам начинают выставлять новые обязательства, те, которых не было ранее». Грузинские эксперты в беседах с РБК не исключали, что подписание соглашений об укреплении союза Российской Федерации с Абхазией и Южной Осетией также были ответом столицы на сближение Грузии с ЕС.
Всего, по информации ЕС, с 2009 года на реализацию программ «Восточного партнерства» по четырем направлениям было выделено €3,2 млрд, в 2014 г – €730 млн. Отмечают в Брюсселе и эффект от заработавших зон свободной торговли с Молдавией и Грузией: торговля выросла на 18-20%. «С другими партнёрами пока сохраняется ситуации неопределённости, в которой нужно искать индивидуальные подходы», — убежден Фесенко. Потому программа требует некоторой дифференциации, оптимизации, а EC пока что не готов с чётким определением дальнейших перспектив трансформации и развития этой программы. «Основная его тема — показать, что политика в отношении стран-партнеров работает», — сказал высокопоставленный представитель ЕС журналистам.
Комментировать