Спрос на круизный туризм упал более чем на 22 проц после аварий лайнеров компании “Коста крочере” /Costa Crociere/.
Подтверждая дурную славу пятницы 13 числа, круизное судно “Costa Concordia”, на борту которого находилось более 4,2 тысячи человек вчера вечером село на мель близ острова Джильо у побережья Тосканы, после чего начало тонуть.
Напомним, что крушение Costa Concordia произошло 14 января 2012 года. Известно, что на борту лайнера находилось приблизительно 4 200 человек, из них более 3000 – пассажиры. Во время строительства Costa Concordia был крупнейшим итальянским круизным судном, когда-либо созданным в истории. На следствии капитан лайнера Франческо Скеттино признался, что решил подвести судно ближе к берегу острова Джилио и поприветствовать своего знакомого, бывшего капитана “Costa Concordia“, проживающего на острове, как и делал это неоднократно в прошлом. По располагаемым достоверным сведениям на данный момент Ростуризма, в круиз на “Коста Конкордия” также отправились 108 россиян. В результате погибли 32 человека, многие получили травмы. Также было установлено, что Скеттино покинул судно одним из первых (почти за сутки до конца эвакуации всех пассажиров). “И ты не знаешь, то ли нас на данный момент задавят, то ли придётся плыть в ледяной воде”, – вспоминает пассажир Андрей Голота, который путешествовал по Средиземноморью с женой Анной и годовалой дочкой Настей.
В каюте капитана Costa Concordia нашли женское белье и косметику.
Катера береговой охраны продолжают прочесывать воды вокруг лайнера, лежащего на боку.
Круизный лайнер Costa Concordia предлагает большое количество “достопримечательностей” на борту. Заглянем внутрь затонувшего круизного лайнера, 19 января 2013. Переговоры служат убедительным доказательством вины в произошедшем капитана лайнера Франческо Скеттино и свидетельствуют о том, что после столкновения с рифом среди членов экипажа царила самая настоящая паника.
Итальянский пожарный вертолет забирает пассажиров с лайнера “Costa Concordia“. По предварительной информации компании, лайнер напоролся на скалы у итальянского острова Джильо из-за многочисленных ошибок капитана. Была организована спасательная операция, большинство пассажиров и членов экипажа были доставлены на берег. Десятки кривошипных шкивов будут медленно вращать корабль, пока он не примет вертикальное положение. Неизвестна судьба по меньшей мере 70 человек, которых на данный момент разыскивают спасатели. Неожиданно судно начало заваливаться на правый борт. Ущерб, оцененный властями острова Джильо, составил приблизительно 125-189 млн евро.
Подводя итог, следует сказать, что юристы сходятся во мнении о том, что правовая (имущественная) претензия пострадавшего пассажира формально должна быть адресована компании-перевозчику, владельцу судна и страховой компании, застраховавшей риски, в т. ч. и риск вреда, причиненного пассажирам. Это могут быть медицинские справки, фотографии, квитанции и др. При этом срок исковой давности может колебаться от 1 до 3 лет. Подъем судна обошелся в 600 млн. долларов США. Он и первый помощник Чиро Амбросио (Ciro Ambrosio) были арестованы по обвинению в кораблекрушении, непредумышленном массовом убийстве и оставлении судна в опасности.
Во втором месяце лета 2014-го корпус судна был поднят с морского дна и отправлен в Геную на слом, куда был отбуксирован 27 июля.
Подготовительные работы для снятия лайнера с мели
Costa Concordia у берегов Исола дель Гигли
Подготовительные работы для снятия лайнера с мели
Costa Concordia у берегов Исола дель Гигли
Costa Concordia поставлен на киль
Операция по подъему лайнера
Комментировать