Администрация Трампа планирует поставить большой пакет вооружений на Тайвань, который может включать в себя передовые ракетные системы и противокорабельные ракеты для защиты от Китая, сообщили Reuters на условиях анонимности американские чиновники.
По предварительной последней информации на данный момент источников, у администрации могут уйти месяцы на то, чтобы пересилить существующие барьеры, включая позицию Пекина. По крайней мере, такие планы есть в администрации президента США Дональда Трампа, пишет агентство Reuters со ссылкой анонимные источники в американской власти. Он планирует заручиться поддержкой Пекина в вопросе оказания давления на Северную Корею и проработать детали первой встречи между Трампом и главой Китая Си Цзиньпинем, которая ожидается в следующем месяце.
Штаты хотят поставлять для защиты от Китая Тайваню передовые ракетные системы и противокорабельные ракеты. По некоторым данным, сумма сделки может превысить млрд долларов. В то же время, по предварительным сведениям, переговоры между Белым домом и управлением Тайваня о больших поставках вооружений уже начались. При всем этом у Вашингтона есть «политическое рвение к началу существенных поставок». По его словам, администрация уже начала работу над сделкой, которая вполне может стать «гораздо более сильной и значительной, чем та, что была заблокирована людьми Обамы», — добавил он. Но предполагается, что администрация может воплотить их только через несколько месяцев или в 2016-м году.
Официальный Белый дом отказался объяснять данную информацию, говорится в тексте агентства. В этот пакет, в частности, были включены два фрегата ВМС.
С помощью их тайваньские власти планируют удерживать вероятную агрессию со стороны Китая.
Невзирая на то, что США дипломатически признают КНР и привержены концепции цельного китайского государства, с Тайванем их связывает военно-техническое сотрудничество. Официальный Пекин считает Тайвань собственной территорией, одной из провинций Китая. В процессе первого после инаугурации телефонного разговора с китайским лидером Си Цзиньпином, он «признал политику „одного Китая“».
Комментировать