Первые два диаметра должны быть запущены в конце 2018-го — начале 2019-го, их организуют на уже существующих диаметрах — Рижско-Курский и Савеловско-Белорусский. Об этом проинформировал репортерам заместитель главы города столицы по задачам транспорта Максим Ликсутов. После окончания этих мероприятий скорость поездов на этих диаметрах вырастет вдвое. Конкурс на оснащение поездами 2-го диаметра (Нахабино — Подольск) будет объявлен феврале-марте предстоящего года. Проект получил название «Московские центральные диаметры» (МЦД). Снабжать средствами реконструкцию Каланчевского путепровода будут столичная мэрия и РЖД. Будут сделаны все условия для маломобильных пассажиров. 1-ый конкурс объявят в конце декабря — на поставку 23 составов.
В новых поездах уровень пола будет приближен к платформам, предусмотрен широкий дверной проход и городская компоновка кресел — два плюс два, Wi-Fi, зарядки для телефонов, экраны и иные нынешние сервисы.
«Мы планируем создать новейшую платежную систему, которая была бы построена на актуальных на сегодняшний день платформах, была не менее неопасной, современной и мощной», — заключил Ликсутов. Однако какие конкретно они будут, станет известно после конкурса, другими словами после декабря 2015-го. Для этого необходимо подготовить городскую инфраструктуру, обозначил Ликсутов.
С начала оба диаметра будут интегрированы в столичное приложение «Метро Москвы».
«Будет спроектирован специальный состав, по комфорту напоминающий „ласточку“, — сказал Ликсутов».
Еще столько же — 20 млрд руб. — будет потрачено на реконструкцию Каланчевского путепровода, который даст возможность связать интенсивным сообщением Ленинградский, Ярославский и Казанский вокзалы с Курским вокзалом.
Комментировать