Анализ причин и условий, способствующих совершению ДТП на пассажирском транспорте

За 9 месяцев 2018 года на территории обслуживания 10 батальона ДПС 1 полка ДПС (Северный) ГИБДД ГУ МВД России по Московской области произошло 4 ДТП с участием автобусов (за 2017 год – 5), в которых получили ранения 7 (за 2017 год – 6) человек, погибло 0 (за 2017 год – 0). По вине водителей автобусов произошло 1 ДТП (за 2017 год – 2). Основной причиной ДТП, виновником которой стал водитель автобуса, является – наезд на стоящее транспортное средство.

В целях недопущения вышеуказанных фактов сотрудниками Госавтоинспекции ведется профилактическая работа, в рамках которой за 9 месяцев 2018 года к административной ответственности за нарушения правил проезда пешеходных переходов привлечено 47 водителей автобусов, 27 – за проезд на запрещающий сигнал светофора, 77 – за нарушение правил расположения автобуса на проезжей части дороги, 50 – за нарушение правил маневрирования, 109 – за нарушение требований дорожных знаков и разметки, 9 – за нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, 211 – за нарушение правил перевозки людей, 65 – за нарушение правил использования тахографов, 101 – за управление транспортным средством при наличие неисправностей

Особое внимание акцентировано на причинах, которые способствуют совершению дорожно-транспортных происшествий с участием пассажирского транспорта, в том числе переутомлении водителей, а также неудовлетворительном техническом состоянии транспортных средств.

Приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности заложен в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения». Несмотря на этот основополагающий приоритет, организаторы перевозок продолжают допускать различные нарушения. В ходе проверок установлено, что компаниями-перевозчиками не проводятся предрейсовый медицинский осмотр водителей, а также контроль за техническим состоянием транспортных средств. В ряде транспортных средств отсутствовали либо не работали специальные устройства, контролирующие соблюдение водителями режима труда и отдыха (тахографы), вносились изменения в конструкцию транспортных средств (устанавливались дополнительные сиденья, заменялись световые приборы, демонтировались системы безопасности и т.п.), вследствие чего возникали риски совершения ДТП с пострадавшими и погибшими.

Госавтоинспекция напоминает компаниям, участвующим в пассажирских перевозках, что за отсутствие в установленных случаях в транспортных средствах тахографов, на водителей может быть наложен административный штраф, который составляет от 1 до 3 тысяч рублей, а для должностных лиц – от 5 до 10 тысяч рублей, и обращает внимание на необходимость усиления контроля с их стороны за выпуском автобусов на линию и поведением водителей на маршрутах перевозок.

Гражданам, которые собираются отправиться в междугороднюю поездку на автобусе, рекомендуется серьезнее подходить к выбору перевозчика, обращать внимание на внешнее состояние автобуса, наличие и исправность ремней безопасности, поведение водителя, наличие у него сменщика и, в случае любых несоответствий, жаловаться по телефонам автотранспортного предприятия, которые должны быть написаны на кабине водителя. Если предприятие не реагирует на жалобы, то нужно обратиться в Ространснадзор.

10 батальон ДПС 1 полка ДПС (Северный) ГИБДД ГУ МВД России по Московской области

Комментировать

*

Captcha Captcha Reload