Число желающих взять кредит также заметно снизилось — с 26% до 12% за три года.
До 32% против 44% снизилось число граждан России, считающих кредит необходимостью в случае крупной покупки, а число тех, кто относится к кредиту как к обыкновенному средству поднятия качества жизни, уменьшилось на 4% и составило 11% опрошенных против 15% в 2012 году.
Летом текущего года холдинг провел исследование об отношении граждан России к кредитам и о стиле пользования кредитными программами.
Мониторинг ситуации был проведен на территории всех федеральных округов России. Только 12% из респондентов сообщили, что готовы брать новые кредиты. Подобное исследование проводилось в 2012 и 2010 году. Три и 5 лет назад такой вариант ответа указывали чуть не менее трети опрошенных. Специалисты связывают изменение результатов с кризисом и обвалом рубля. На этот момент, согласно опросу, таких 52 процента против 36 процентов в 2012 году. По последней достоверной информации знатоков компании Initiative, потребительский спрос начал восстанавливаться с мая этого года. Из категории длительного пользования потребители стали чаще приобретать компьютеры, ноутбуки и планшеты.
Комментировать