Проверка показала неполное использование средств ФНБ на строительство ЦКАД

До этого на сайте Счетной палаты Российской Федерации говорилось, что аудиторская проверка Счетной палаты РФ выявила неэффективную реализацию проекта Центральной кольцевой автомобильной дороги: запланированное в 2015 году строительство 2-х пусковых комплексов не началось, также не используются перечисленные на проект средства Фонда государственного благосостояния.

«Проверка показала, что реализация проекта ЦКАД осуществляется Госкомпанией неэффективно», — говорится в отчете Счетной палаты. Сейчас «Автодор» заключил инвестиционные соглашения на строительство 2-х пусковых комплексов, условиями которых предвидено исполненье работ в 2015 году на общую сумму всего 4 млрд руб.

При этом средства из ФНБ «Автодор» не использовал, а сохраняет на счетах в Газпромбанке, зарабатывая на процентах — только за май-июнь их сумма достигла 262 млн руб. В мае-июне сумма банковской надбавки составила 262 млн. руб. При этом руководство приняло решение о предоставлении из ФНБ «Автодору» еще 16,7 млрд руб. до конца года. «Кроме этого, неотработанный аванс 2014 г. составил 7,5 млрд руб.», — поясняется в материале. Вместе с тем в 2014 году компания начала корректировку проекта разных участков ЦКАД.

Кроме того, в проекте соглашения на строительство 3-го пускового комплекса не учтены результаты технологического и ценового аудита, что обязано снизить стоимость возведения на 4 млрд руб. Однако к середине весны директор «Автодора» Сергей Кельбах передал, что компания нарушает все сроки возведения, и уже есть намерения заменить подрядчика.

Также, как отмечает Счетная палата РФ, еще одним источником снобжения деньгами возведения ЦКАД является привлечение средств инвесторов. Кроме того, 10 млрд руб. – это субсидия, выделенная Минтрансом РФ. В 2014 году тендер на строительство первого участка был выигран ООО «Стройгазконсалтинг».

В сметный расчет по строительству 5-го пускового комплекса неоправданно включены затраты на страхование строительных рисков в объеме 644 млн руб., указывает СП. Работы были приняты и оплачены в конце 2012 года.

В госкомпании «Автодор» «Ъ» пообещали подготовить ответ на замечания Счетной палаты.

Аудиторы отправили результат своего исследования в «Автодор», а кроме этого уведомили министр финансов про обнаруженные нарушения.

Автодор не использует предоставленные ФНБ средства на строительство ЦКАД - Счетная палата

Комментировать

*

Captcha Captcha Reload