70% русских покупателей в IV квартале этого года предпочитали покупать наименее дорогие товары. В III квартале доля таковых клиентов составляла 69% опрошенных.
Практически каждый четвертый проинформировал о сокращении потребления еды. В процессе исследования опрашиваются 2300 жителей 18-65 лет, проживающих в 164 городах РФ с населением не менее 100 000 человек.
Отметка потребительской уверенности в конце 2015-го осталась на уровне 3-го квартала прошедшего года: минус 24%. С 50% во втором квартале до 59% в четвертом квартале возросло число граждан России, внимательно отслеживающих разнообразные акции и особые предложения, позволяющие покупать товары со значительной скидкой.
Это увидели и крупнейшие русские розничные сети.
По утверждению экспертов, жители России не ожидают скорого улучшения качества жизни и стали относится к финансовой ситуации в государстве не менее безразлично. Из-за замедления роста выручки в последние месяцы 2015 г. продажи крупнейшего ритейлера в РФ «Магнита» не дотянули до прогнозов менеджмента.
Единственная статья расходов, траты на которую пользователи планируют наращивать и в течении следующего года, — это коммунальные услуги, по достоверным имеющимся сведениям «Сбербанка CIB».
Комментировать