Как уточнили в ведомстве, повышенные коэффициенты будут относиться только к новым автомобилям выпуска прошлого года.
Девальвации рубля в конце прошлого года сказалась не только на ценниках новых автомобилей, но и на стоимости их содержания.
Минфин России планирует получить дополнительные средства от компаний и граждан в счёт уплаты транспортного налога.
- Гражданами налог уплачивается на основании уведомления, которое направляется до 1 сентября, — отметили в пресс-центре. К слову, этот перечень был утвержден Минпромторгом только 27 февраля 2015-го. И уверены, что появление на рынке новых автомобилей стоимостью от 3 млн рублей минимально в календарном году.
Напомним, что самый большой коэффициент приходится на автомобили дороже 15 миллионов рублей, возраст которых не превышает 20 лет. Люксовая категория стоимостью от 3 до 5 млн рублей пополнилась от 100 марок авто до 165. В нее теперь входят 165 моделей. В категории от 5 до 10 млн. рублей — ставка составляет 2, для всех остальных — 3. Все машины, которые после девальвации рубля попадают в категорию «роскошных», облагаются транспортным налогом за 2014 год по новым расценкам.
Юристы, тем не менее, оспаривают позицию Минфина и заявляют о ее несоответствии налоговому законодательству. — Таким образом, позиция Минфина представляется необоснованной и неправомерной. В то время, как подать декларации компании обязаны были не позднее 1 февраля. — Поэтому в данном случае выводы Минфина некорректны. — Можно пытаться доказать, что положение налогоплательщиков фактически ухудшилось, однако судебная практика по данному вопросу, естественно, еще не сложилась. Эксперты считают, что повышение налогов не снизит спрос на дорогие автомобили.
Комментировать