Русская сторона предложило Польше на время разрешения противоречий продлить срок действия разрешений 2014-го до 15 февраля 2016, «принимая во внимание сжатые сроки поиска взаимоприемлемых решений». Страны вплоть до этого времени сказал Минтранс РФ. В объявлении Минтранса Польши также сообщается, что проблемы с сделками с РФ до этого уже были — так, грузоперевозки между обеими странами прекращались с 16 января месяца по 2 февраля 2011-ого.
Правила проведения автомобильных перевозок между Польшей и РФ, в том числе транзита в третьи страны определяет межправительственное соглашение от 1996 года, напоминает РАР.
Российская Федерация желает в административном порядке ограничить транспортировку грузов зарубежными компаниями, цитирует Ежи Шмита pr-служба Минтранса Польши.
Стало известно, что до этого состоялось два раунда российско-польских переговоров.
Однако, по достоверным последним сведениям ведомства, Варшава отказывается подписывать соглашение на 2016-й из-за новых требований русского законодательства, направленных на то, чтобы упорядочить госконтроль на границах и сделать конкуренцию на этом рынке не менее бесцветной.
Федеральный закон N362-ФЗ об усилении контроля за международными автоперевозками, принятый в конце 2014, ужесточает требования к заграничным автоперевозчикам в части оформления перевозок. Если страны не договорятся, то транспортировки могут закончиться.
Польша как транзитное государство использует своё географическое положение в качестве инструмента давления на российскую сторону. Стратегия направлена на вытеснение с русского рынка уполномоченных иностранных государств, считает ведомство.
Комментировать