РЖД ищет способы сэкономить на ремонтах путей

Правительство обсуждает способ сократить расходы ОАО «РЖД» за счет экономии до 40 млрд руб. в год на содержании путей.

Об этом пишет газета «Коммерсантъ» ссылаясь на протокол совещания у вице-премьера аркадия Дворковича. Минэкономразвития, Минтрансу, РЖД, а еще совету потребителей монополии было дано кроме прочего поручение «определить малоинтенсивные линии, выяснить, в каком они находятся состоянии, а еще установить общий объем необходимого финансирования и государственные органы, которые заинтересованы в их содержании», дабы уже в 2016 году оптимизировать расходы «Российских железных дорог».

На текущий момент ремонт путей остается одной из основных проблем РЖД — в конце 2014-го в нем нуждалось около 30% путей.

Чем больше перевозить грузов по железным дорогам и чем больше будет скорость подвижного состава, тем хуже будет для состояния дорог. В Минфине пока не готовы выделять средства на 2016 год.

Однако источник «Ъ», близкий к ОАО РЖД, утверждает, что на совещании с вице-премьером снижение расходов на ремонт за счет отхода от нормативного срока службы «обсуждалось поверхностно»: «Нужно большое количество законодательных изменений, а риск велик: нарушения норм безопасности чреваты разбирательством с Генпрокуратурой». Есть вероятность, что ремонт таких путей будет осуществляться не в указанный в законодательстве период времени, а по мере износа железнодорожного полотна.

Потому предлагается передать часть расходов по содержанию малоиспользуемых участков путей тем госструктурам, которым они больше всего нужны.

Согласно протоколу вице-премьера Аркадия Дворковича 40 млрд в год тратится РЖД на ремонт дорог

Комментировать

*

Captcha Captcha Reload