На сайте некоммерческого партнерства «Петербургское такси» появилось открытое письмо, в каком таксисты просят губернатора Георгию Полтавченко запретить деятельность сервисов Uber, Gett и «Яндекс». С момента основания объем вложений денег в стартап едва превысил $200 млн, оценочная стоимость не раскрывается, однако, по нашим подсчетам, она доходит $2 млрд, что делает GetTaxi очень интересным объектом для венчурных вложений денег на фоне глобального всплеска популярности сходственных сервисов.
Не один раз таксисты проводили протестные акции, ну, а в конце июня, как в Париже, так и в ряде иных больших городов страны заблокировали главные транспортные магистрали, аэропорты.
Таксисты отмечают, что данные сервисы устанавливают на свои услуги минимальные тарифы, тем самым монополизируя рынок. В столице зимой таксисты три дня не выходили на работу.
В свою очередь, секретарь губернатора Андрей Кибитов объявил, что этот вопрос находится в компетенции федеральных властей. Кроме того, приложения разрешают брать нелегальные заказы всем водителям частного транспорта: даже тем, у кого еще нет официальной лицензии. На мостовых города влюбленных не стихают бои таксистов с частными извозчиками, работающими через приложение Uber. ФАС Российской Федерации не находит в деятельности интернет-сервисов нарушения антимонопольного законодательства. А вот ответственности за вызов такси через приложение администрация сервиса не несет. Министр внутренних дел Франции озвучивал прямо противоположную точку зрения: по его словам, деятельность в масштабах системы UberPOP является нелегальной, так как водители, присоединившиеся к системе, не платят налогов и действуют, по сущности, на черном рынке.
Кроме того, эти компании часто передают заказ «частникам» либо любым людям, у которых есть машина. Он порекомендовал обращаться к законодательной ветви власти.
Стартап GetTaxi был основан в 2010 году.
В Германии продолжаются суды о легальности работы Uber.

Комментировать