Его основная задача – поднять уровень подготовки водителей-профессионалов. А в водительских правах появится отметка, подтверждающая профессиональную компетентность. Цель — поднять качество подготовки водителей, у которых работа непосредственно связана с вождением.
Предполагается, что для жителей, которые не собираются работать водителями, обучение упростится.
«Фактическое введение разделения автомобилистов на „любителей“ и „профессионалов“ ожидается не ранее 2020 года», — заявили в пресс-службе ведомства, передает ТАСС.
В таких программах могут появиться, например, курсы вождения «во внештатных ситуациях», «отработка вождения сочлененного и двухэтажного автобуса», а основы безопасности при транспортировке пассажиров и рискованных грузов и многое другое. «Профессионалы» должны будут раз в 5 лет подтверждать свою категорию.
«С 2013 г. в РФ проводится серьезнейшая реформа образования водителей, приняты нормативные правовые акты, которые вывели подготовку на качественно новый уровень». В ведомстве обещают подготовить нужные документы на протяжении года после вступления закона в силу.
Но в Минтрансе считают, что нужды в этом нет.
Стоит заметить, что трудоустроить человека без отметки «профессиональный водитель», после принятия поправок, будет невозможно. А программа обучения приверженцев освободится от необходимых сегодня для исследования «принципов организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов», «диспетчерского руководства работой подвижного состава» и «организации таксомоторных перевозок». При этом все действующие на момент принятия закона права будут реальны без отметок, что не будет являться ограничением. Сегодня запрет, напомним, не действует для белорусов и киргизов, исключение сделают и для жителей Армении, Молдавии и Казахстана.
Также Минтранс предложил поменять положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей. — Логично, ежели экспертов будут обучать по расширенной программе.
Отметка будет ставиться по итогам обучения.
Комментировать