Руководство может сохранить текущий тариф системы «Платон», составляющий 3,73 рубля за пройденный километр, до 2019-ого года.
Кроме этого, компания «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС), являющаяся оператором системы «Платон» по контракту концессии на 13 лет, получит заработок в 10,6 миллиарда рублей в год, а за все 13 лет концесии — не менее 137 миллиардов рублей. «Как уже говорилось ранее, по итогам 9-ти месяцев работы системы „Платон“ в 2015-м году будет проведен аналитический мониторинг, по результатам которого в конце 2016 г. планируется принять решение о необходимости и вероятных сроках поднятия платы для авто массой свыше 12 тонн», — сказал собеседник агентства. Бюджетные доходы, собираемые через систему «Платон», в будущем 2017 будут одинаковы 19,975 миллиарда, в 2018 г. – 20,215 миллиарда, в 2019-ом – 20,51 миллиарда. В новейшей системе зарегистрировалась подавляющая часть больших русских грузоперевозчиков. В настоящее время понятно, что это были очень оптимистичные планы. На текущий момент руководством РФ определен тариф — 1,53 руб. за км пути. Тариф за проезд взимается по предоплате и рассчитывается, исходя из пройденных фургоном километров по федеральным трассам, считываемых бортовым транспондером либо при помощи маршрутной карты, в которой перевозчик заблаговременно определяет маршрут следования. Таким он и останется на три года, хотя две недели назад Минтранс РФ объявил о необходимости поднять тариф.
В ведомстве подчеркнули, что по итогам 9-ти месяцев работы системы пройдет аналитический мониторинг, по результатам которого будет принято окончательное решение по тарифам. Нужна некая «золотая середина» и, по всей видимости, для руководства заморозка является такой «серединой». Деньги поступают в Федеральный дорожный фонд для компенсации вреда, наносимого трассам автомобилями.
Комментировать