Большую часть последнего десятилетия Игорь Гладкобородов пробивался наверх в московской динамичной индустрии хай-тек, пройдя путь от разработчика веб-сайтов до одного из основоположников онлайнового видео-стартапа, получившего местное финансирование в размере 3,5 млн. долларов.
Официально Кремль опровергает опасение по поводу «утечки мозгов».
По утверждению юриста из Тель-Авива Эли Гервица, который помогает гражданам Российской Федерации получить израильское гражданство, количество обращений к нему возросло после того, как РФ аннексировала Крым в начале весны прошедшего года и ее отношения с Западом достигли самой низкой точки со времен холодной войны. Гервиц отмечает, что не менее 90% тех, кто обращается к нему за помощью в получении гражданства Израиля — успешные, «состоятельные люди». Виталий Байкин, 32-летний работник находящегося под санкциями Газпромбанка, этой осенью поехал учиться в бизнес-школу в Нью-Йорке. «Я не вижу возможностей для улучшения сложившейся ситуации в ближайшие годы».
В сфере высоких технологий наступление руководства включает законы, позволяющие перекрыть неугодные интернет-ресурсы , кроме этого расследования мнимых денежных махинаций в Сколково.
Количество политэмигрантов также выросло после того, как Кремль усилил давление на политических оппонентов и независимые СМИ . По мнению прежнего директора по развитию технопарка Максима Киселева, русский технопарк Сколково стал «инкубатором для эмигрантов».
«Политика Кремля заставляет образованный класс выбирать — либо выстраиваться под флагом войны с Западом, либо ехать», — говорит политолог из столицы Александр Морозов, который принял решение уехать на постоянное место проживания в Германию. Игорь Богачев, информационно-технологического отдела в Сколково, по-философски относится к данной проблеме. Как бизнесмена в области высоких технологий его особенно беспокоит ужесточение регулирования в области интернета.
Атмосфера в Российской Федерации , сложившаяся с момента начала украинского конфликта, а кроме этого повышение активности консервативных и религиозных группировок только усилили его сомнения .
Он сожалеет о том, что не может забрать всех служащих собственной компании, Coub, в Соединенные Штаты, однако рассчитывает , что в скором времени это ему удастся.
Комментировать