Boeing 737 остается в строю: отзыв сертификата недействителен без распоряжения Росавиации

В русском представительстве Boeing сообщили, что это «звучит абсурдно».

«Топ-менеджеры „Аэрофлота“ не могут пояснить это решение не чем другим, как местью со стороны Плешаковых». Комитет остановил действие всех сертификатов самолётов типа Boeing 737 на русской территории.

МАК, как отмечает печатное издание, не подчиняется властям РФ, так как это надгосударственный орган.

Глава экспертного совета при Росавиации, прежний 1-ый зампредседателя МАКа Михаил Терещенко подчеркивает, что решение комиссии было непредвиденным даже для него.

В размещенном на сайте МАК письме, датированном 4 ноября и адресованном начальнику Росавиации Александру Нерадько и заместителю руководителя Федеральной авиационной администрации (FAA) США Маргарет Гиллигэн, указывается, что 26 августа 2015-го года Росавиация обратилась в МАК в связи с необходимостью обеспечить отказобезопасность системы управления рулем высоты. В РФ утверждают, что решение комитета может привести к одновременному приостановлению всего русского парка этих пассажирских самолетов.

Росавиация, как ожидается сегодня, проведет совещание по безопасности самолетов данного типа. МАК уже установил в известность об этом компанию Boeing. В случае вступления предписания в силу под угрозой окажется большинство внутрироссийских рейсов, а еще часть рейсов интернациональных, выполняемых на Boeing 737. «Если МАК приостанавливает сертификат типа, то Росавиация должна уведомить авиакомпании о невозможности предстоящей эксплуатации», — объясняет федеральный чиновник. Его «дочка» — лоукостер «Победа» — на 100% укомплектована Boeing 737-800. «Однако звучит абсурдно, и пока не совсем ясно, о чем это», — проинформировала пиар-директор компании Елена Александрова.

История с отзывом сертификата эксплуатации на самолеты Boeing-737 у русских авиакомпаний получила спонтанное развитие.

Помощник председателя МАК Артур Мурадян до этого назвал сообщение об отзыве лицензии на эксплуатацию Boeing-737 «невероятной информацией».

Президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун поведал «Ведомостям», что у русских компаний не менее 200 Boeing-737. Также эти лайнеры есть у S7 (13 самолётов) и «Аэрофлота» (12 самолётов).

Упомянутое выше решение МАК принял практически накануне. Самая кошмарная трагедия Boeing 737 произошла 22 мая 2010 года в аэропорту Мангалура (Индия), когда лайнер Air India экспресс разбился при заходе на посадку. В итоге ЧП погибли 50 человек.

Уполномоченный МАКа вчера был недоступен для корреспондентов.

Росавиация: полеты Боинг 737 никто не запрещал

Комментировать

*

Captcha Captcha Reload