Летом 2015-го года президент МТС Андрей Дубовсков в интервью «Ведомостям» объявил, что предоставление услуг мобильного интернета является не менее маржинальным типом выручки, чем голосовая связь. Яростно растущий интерес к социальным сетям со стороны покупателей делает этот канал более симпатичным для коммуникационных, рекламных и маркетинговых задач, утверждают в компании. На LTE в сети интернет МТС довелось 20% трафика, на 3G — 77%, на 2G — 3%. «Мобильный оператор должен зарабатывать на мобильном интернете, голосовая связь при всем этом должна предоставляться абоненту бесплатно», — объявил он. По его данным, наибольшая доля в размере трафика приходится на онлайн-видео и музыку — 36% в первом полугодии 2015-го против 32% годом ранее. А в сравнении с 2009 г. мобильный трафик в Российской Федерации вырос в 52 раза.
«Для граждан России социальные сети становятся основным каналом потребления новостного и развлекательного контента через мобильные устройства». В данный момент приблизительно треть абонентов МТС в Московском регионе пользуются пакетными тарифами, парирует Солодовников.
Что касается популярности услуг передачи данных в международном роуминге, то благодаря тому, что с самого начала отпускного сезона МТС снизила цены на мобильный интернет, увеличила скорости и количество мб в пакетах трафика, объем интернет-трафика заграницей увеличился не менее чем на половину, невзирая на то, что общее количество абонентов МТС в областях Центральной Российской Федерации, путешествующих заграницу, уменьшилось практически на 20%. Так, самыми известными приложениями к середине лета среди пользователей по всей РФ были «В контакте» и Youtube. Есть и еще фактор, имеющий значение для роста выручки от мобильного интернета, — проникновение LTE. В браузерах ситуация выглядит по другому: тут наиболее популярным остается поиск Google, потом идут интернет ресурсы «В контакте», «Яндекса», Mail.ru и «Википедия». Хотя в совокупности в общем объеме трафика лидирует именно видео, добавляет Айбашева. Так оператор рассчитывает стимулировать использование скоростной передачи данных у собственных абонентов. И в окончательном итоге 1 Гб того же поискового трафика приносит ресурсам больше денежных средств, чем 1 Гб видео, указывает Мелкумова.
Как проинформировала pr-служба МТС, общий объем трафика данных в мобильной сети МТС в январе-июне 2015-го составил около 407,7 млрд Мбайт, что на 68,4% больше, чем в первом полугодии 2014 года. Это случилось благодаря развитию сетей и росту продаж общедоступных телефонов.
Комментировать