По мнению гендиректора «Аналитики товарных рынков» Михаила Турукалова, базовая причина текущего падения цен на горючее — динамика предшествующего роста, к которой независимые клиенты привлекли внимание регуляторов. Филева сообщила, что виноваты в данном «Роснефть», «Газпром нефть» и ЛУКОЙЛ, которые якобы вступили в сговор, чтобы отбить прибыли за счет страданий участников авиаотрасли.
По имеющимся последним сведениям на текущий момент газеты «Ведомости», цены на керосин в аэропортах Московского авиаузла с самого начала июня увеличились на 23% – до 43 тыс. руб. за тонну. При всем этом за такой же период прошедшего года рост составил приблизительно всего 7%.
Увеличились и биржевые цены на авиакеросин. Также по достоверной имеющейся информации СПбМТСБ национальный биржевой индекс цен на авиакеросин за период с 6 декабря по 12 декабря снизился на 1536 руб. за тонну (на 3,27%).
В связи с этим ФАС РФ
Цены на авиакеросин создаются на Петербургской товарно-сырьевой бирже. Высокие биржевые цены на керосин во многом объясняются растущим спросом на авиабилеты. На завышение стоимости керосина в ФАС жаловалась группа S7. Согласно подсчетам РБК, пик цен на зимнее дизельное горючее пришелся на 7 декабря. А впереди Чемпионат мира по футболу 2018.
Комментировать