Это история сепаратиста из Шри-Ланки, который после поражения своей организации сбегает во Францию в поисках лучшей жизни, но и там вынужден встать на защиту своей новой семьи. В очередной раз решение жюри вызвало громкое недовольство критиков.
Критики, собравшиеся в пресс-руме и в соседнем зале, встречали почти каждого лауреата громким «буканьем», известной в Каннах формой протеста.
Церемония закрытия Каннского фестиваля в 2015 году была суматошной и длинной, никакого привычного лаконизма: то долгое чествование бабушки «Новой волны» Аньес Варда, то какие-то японские современные танцы, то выйдет Джон Си Райли и споет шутливый джаз. «Фильм продемонстрировал нам перспективу маленького человека с полным погружением в кинореальность». А вот одна из главных претенденток Кейт Бланшет ушла ни с чем.
Приз за лучшую мужскую роль получил французский актер Венсан Линдон.
Главный герой картины — беглец, не пожелавший подчиниться установленному порядку и присоединившийся к подпольной группе «Одиночек».
Главным претендентом на «Золотую пальмовую ветвь» считался венгерский дебютант Ласло Немеш, получивший в итоге «Гран-при».
Это дебютная полнометражная картина Асеведо, которая раньше уже завоевала несколько наград на латиноамериканских киносмотрах. РФ также была отмечена членами профессионального жюри: в конкурсе студенческого метра Cinéfondation один из призов взяла россиянка Мария Гуськова за свою короткометражную дипломную работу на Высших курсах режиссёров и сценаристов «Возвращение Эркина».
Черно-белый фильм рассказывает о событиях, которые происходят в государстве Украина на Донбассе в зоне АТО. Иными словами, в 2015-м году на Лазурном берегу присутствовало славное прошлое российского кино и его будущее, но совсем не было настоящего.
Лучшим режиссером текущего года назвали Хоу Сяо-Сяня за его работу над фильмом «Ассасин».
Главную премию в секции «Особый взгляд» получила исландская трагикомедия «Бараны».
«Двухнедельник режиссеров» — одна из самых престижных программ Каннского фестиваля.
Журналистам больше пришелся по душе фильм, получивший гран-при: «Сын Саула» раньше выиграл приз Международной федерации кинокритиков FIPRESCI. Одиар не раз приезжал на фестиваль со своими лентами.
Комментировать