Интернет-зависимость: как защитить подростков?

Интернет-зависимость9 апреля в лицее №2 г.Одинцово состоялся зональный семинар «Проблемы профилактики влияния сети Интернет на асоциализацию детей и подростков».

В семинаре приняли участие педагоги Московской области, в т.ч. и Одинцовского района.
Доцент кафедры комплексной безопасности Академии социального управления Виктор Валентинович Толмачев – руководитель и лектор семинара – рассказал коллегам о проблематике развития интернет-зависимости у подростков и методах борьбы с негативными факторами в их поведении, связанными с информационной зависимостью.
В.В. Толмачев озвучил тревожный факт, что с каждым годом количество пользователей виртуальной реальности только растет. С одной стороны, это хорошо, т.к. при соблюдении определенных норм в общении с глобальной сетью у детей есть масса возможностей найти и использовать полезную для учебы и развития информацию. Однако, по словам лектора, Интернет таит в себе много опасностей для юных умов. Тинэйджеры легко поддаются пагубному влиянию извне, и этим пользуются веб-дизайнеры, размещая на сайтах красочные баннеры с запрещенной, пагубно влияющий
на детскую психику, информацией.
И если подросток в поисках полезных для себя информационных материалов зашел на какой-либо сайт, напичканный рекламой, его искушение перейти по возникающим на экране вредным ссылкам, порой таким манящим, красочным, анимационным, очень велико. «Это не удивительно, ведь известно, что запретный плод всегда сладок. Тем более, что в Интернете он вполне доступен»,- сказал Виктор Валентинович.
Зачастую разбросанность интересов подростков и чрезмерная любознательность, отсутствие у них элементарной бдительности в общении с сетью Интернет, а также халатность и невнимание со стороны родителей к своему ребенку, к его интересам и тому, как он проводит свободное время, таят в себе массу опасностей, а порой и приводят к непоправимым трагедиям…
Тем важнее в настоящее время воспитательная роль педагогов и родителей
в формировании у подростков адекватного мышления, этических норм и полезных привязанностей, целеустремленности в выбранном для учебы и творчества направлении. Кроме того, важно объяснять детям, чем может быть чревато их излишнее любопытство как для их домашнего компьютера, а именно: возможностью «заразить» его многочисленными компьютерными вирусами, так и для кошелька их родителей, если дело касается соблазняющей взгляд и фантазию детей рекламы различных товаров и услуг (причем, услуг весьма сомнительного содержания!).
Кстати, в школах Подмосковья одним из условий обеспечения информационной безопасности учеников в Интернете является обеспечение компьютеров, используемых в учебном процессе, системами контентной фильтрации, которые блокируют возможности выхода на сайты, не отвечающие образовательным целям. Такие системы на протяжении нескольких лет успешно применяются в школах Одинцовского района, четко работая на поставленные задачи.
По отзывам педагогов – участников события, в ходе семинара они получили полезный профессиональный опыт по борьбе с факторами риска, ведущими к подростковой Интернет-зависимости. Чтобы уберечь своих учеников от «грязи» и «мусора», которыми благодаря «нечистоплотным» владельцам интернерт-ресурсов наводнена глобальная сеть, приобретенные знания они будут применять в своей педагогической практике.

И.И. Гориславская,
эксперт Управления образования

Комментировать

*

Captcha Captcha Reload