«Коммерсантъ»: Минэкономики разработало план защиты автопрома от валютных колебаний

Сейчас он зависит от таможенной стоимости импортных автокомпонентов и общей стоимости произведенных машин.

В Минэкономразвития изданию подтвердили, что в приказ министерства и промсборке готовятся внести изменения, которые позволят «снизить негативные влияния кризисных явлений в экономике на российский автопром». При этом, согласно обязательствам перед РФ, к 2020 году концерны должны довести свою локализацию до 60%. В результате, автоконцерны рискуют потерять права на беспошлинный импорт компонентов.

Газета уточняет, что ведомство планирует принятие соответствующих поправок к концу второго — началу третьего квартала. Как пишет odintsovo.ru, речь идет о введении в формулу, по которой считается уровень локализации производства, ещё одного коэффициента, который снизит валютные риски. В конце года резкая девальвация рубля вызвала скачок спроса. Представительство канадской Магны, имеющей заводы в Калужской области, Петербурге и Нижнем Новгороде, уже сообщило, что поддерживает эти изменения, поскольку российские производства компании напрямую зависят от импорта. А в марте GM вообще ушла с авторынка России: ее продажи упали на 26%.

Иностранных автопроизводителей, работающих в России, защитят от курсовых рисков. Сергей Литвиненко из PricewaterhouseCoopers в интервью изданию отмечает, что такое послабление было бы разумным: в интересах государства не лишить автопроизводителя льгот, а сделать так, чтобы и в кризис компания осталась на рынке. После обвала рубля стоимость импортных компонентов в рублевом выражении увеличилась, а уровень локализации упал.

Автомобили на продажу

Комментировать

*

Captcha Captcha Reload