Показатель EBITDA за апрель-июнь, напротив, снизился на 27%, составив 1,511 млрд. долларов. Отток абонентов у «Вымпелкома» снизился на 2 п. п. год к году, до 51%, — это самый низкий уровень за последние 5 лет, говорится в отчетности. Есть положительные моменты по отдельным рынкам, однако в общем результаты укладываются в рамки ожиданий (выручка и EBITDA в масштабах прогноза, прибыль хуже прогнозов, в том числе из-за изменения структуры активов), отображают умеренно негативный взгляд на сектор в совокупности, и не окажут особого воздействия на усвоение бумаги рынком. Опрошенный «Интерфаксом» эксперты предсказывали снижение совокупной выручки на 26%, до $3,75 млрд, EBITDA — на 27,3%, до $1,5 мрлд. Соотношение чистый долг/EBITDA по результатам 2-го квартала не изменилось в годовом отношении, составило 2,6 (2,4 в 1-м квартале 2015 года). Чистая прибыль за этот период возросла на 8%, достигнув 108 млн долларов. Органическое снижение консолидированных доходов составило 2%, EBITDA — 3%. Без учета фактора валютных курсов EBITDA осталась на уровне 2-го квартала 2014-го (28,5 млрд рублей).
При этом, без учета итальянских активов заметно улучшится денежный профиль самого VimpelCom’а, долговая нагрузка опустится в район 1,6х EBITDA (сейчас 3,2х EBITDA), и компания может вернуться к идее выплаты дивидендов. При этом доходы операторов от передачи данных растут приблизительно одинаковыми темпами: у «Мегафона» — на 20,3% год к году, у «Вымпелкома» — на 19%. К концу зимы 2015 г. гендиректор «Вымпелкома» Михаил Слободин обещал в интервью «Ведомостям», что в 2015-м году компания будет «ориентироваться на рост выручки», а кроме этого будет наращивать абонентскую базу и уменьшать отток клиентов. За период с января по июнь 2015-го оператору получилось заработать 134,3 млрд руб., как и в прошедшем году.
Между тем, «ВымпелКом» объявил о внедрении системы управления взаимоотношения с покупателями на базе Amdocs CRM. В итоге средний счет на абонента в месяц (ARPU) во II квартале у «Вымпелкома» уменьшился на 2% до 321 руб.
Комментировать