Два государства на Межправительственной комиссии по сотрудничеству в Астане утвердили предварительный проект маршрута высокоскоростного грузопассажирского железнодорожного коридора «Евразия», информирует ТАСС. Она соединит 4 крупных города РФ и две столицы Казахстана — теперешнюю и бывшую.
Предполагается, что основой данного коридора будет маршрут Москва — Казань — Екатеринбург — Челябинск — Горбуново — Петропавловск — Кокшетау — Астана — Караганда — Балхаш — Алматы (Капшагай) — Алтынколь. В перспективе грузопассажирский ж/д коридор, протяженностью около 9,5 тыс. км, свяжет КНР и страны Европы через территорию РФ и Казахстана.
«Делегация ОАО „РЖД“ во главе с президентом компании Олегом Белозеровым приняла участие в мероприятиях 19-го совещания Межправительственной комиссии по сотрудничеству между Россией и Казахстаном, прошедшего 16 ноября в городе Актобе под сопредседательством первого заместителя председателя руководства РФ Игоря Шувалова и первого заместителя премьера Казахстана Аскара Мамина».
В министерстве уточнили, что для интеграции усилий по реализации проекта до конца текущего года будет создана рабочая группа из числа уполномченных 2-х стран.
Как уведомили в ведомстве, стороны поддержали создание высокоскоростного грузопассажирского железнодорожного коридора «Евразия». Также стороны согласовали предполагаемый вариант маршрута. Его реализация даст возможность не просто поменять структуру трансконтинентальных перевозок и поднять конкурентоспособность железнодорожного транспорта, однако и создаст существенные социально-экономические и агломерационные эффекты. Полицентрическая агломерация Челябинск-Екатеринбург — 3 по величине в Российской Федерации.
Два государства свяжет железнодорожный коридор. Общая протяженность дороги составит приблизительно 9447 км. Русский участок можно будет справиться за 9,5 часа. К 2050-ому по «Евразии» планируется перевозить 20 млн тонн грузов и около 37 млн пассажиров в год.
Комментировать