Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с содержанием протокола совещания у премьер-министра, состоявшегося во второй половине апреля. Точный перечень позиций должен быть согласован уже к концу текущего месяца.
Еще 22 апреля, в ходе совещания, Медведев называл легализацию параллельного импорта одной из возможных антикризисных мер, напоминает odintsovo.ru.
Если запрет отменят, то импортеры получат возможность ввозить в РФ неоригинальные запчасти, обладающие лицензией и сделанные по разрешению правообладателя.
Основная задача при введении параллельного импорта — снижение цен. В случае, если система заработает эффективно, то правительство может говорить уже и о параллельном импорте и по ряду других товаров.
В документе, в частности, отмечается необходимость «поэтапного перехода к интернациональному принципу исчерпания прав на товарные знаки по каждой отдельно взятой группе товаров».
После легального попадания товаров на территорию РФ, Казахстана, Белоруссии, Армении и Киргизии, исключительные права хозяина товарного знака перестают действовать, и дальше такие товары могут перепродаваться внутри ТС свободно.
Как надеется ФАС, легализация позволит снизить цены минимум на 20 проц. Согласно нему собственник торговой марки или его представитель ввозит товар в страну и контролирует все его продажи. В соответствии с ним, для ввоза таких товаров на территорию стран Таможенного Союза необходимо разрешение владельца бренда, под которым выпущены эти товары.
Сейчас параллельный импорт запрещен ст. 1487 Гражданского кодекса, вступившей в силу в 2008 году.
По данным ФТС, в 2014 году лекарств в Россию было ввезено на 7,7 млрд долларов, автозапчастей — на 7,8 млрд долларов.
Комментировать