Минтранс и «Автодор» планируют построить 15 тыс. км высокоскоростных дорог

К 2030 г. в основном регионе РФ, а еще в Сибири и на Урале планируется построить около 15 тыс. километров высокоскоростных дорог. Стратегия также подразумевает строительство некоторых дорог после 2030 года, например, трассы Пермь — Томск и Красноярск — Владивосток.

Математика незатейливая: чтобы за 15 лет построить 15 тысяч км дорог, необходимо в год строить дороги протяженностью 1 тысячи км.

Дороги будут соединять большие индустриальные центры и местные агломерации с населением не менее 1 млн. человек, проходя при всем этом вне населенных пунктов. За этот срок министерство планирует проложить 3,6 тысячи километров дорог (в частности, закончить работы на трассах М11 и ЦКАД, а еще построить новый дублер М7 Москва — Казань).

Масштабная дорожная стройка потребует около 7 трлн руб. Предполагается, что на первом этапе до 30% внесут частные инвесторы, а на втором — уже до половины всех средств. Все проекты будут реализованы на условиях государственно-частного партнерства. Всего планируется построить 3,6 тысячи км новых дорог.

В процессе первого этапа реализации стратегии будут завершены уже начатые большие стройки. В данный момент протяженность таковых дорог составляет 5 тыс. км, другими словами всего 0,3% от всех трасс Российской Федерации (1,1 млн км). Русская часть данной высокоскоростной дороги будет идти из Санкт-Петербурга через Казань до границы Казахстана. На данный момент платные дороги составляют всего 0,3% от всех русских трасс, тогда как во Франции этот показатель равен 1,17%, в Германии — 1,99%, в Китайской народной республике – 2,27%, в США — 3,98%. Для возведения сети дорог потребуется около 7 трлн руб., при этом в Минтрансе рассчитывают, что 30-50% суммы дадут инвесторы.

Пермь и Ижевск может связать высокоскоростная платная трасса

Комментировать

*

Captcha Captcha Reload