РИА «Рейтинг» провело исследование и опубликовало рейтинг, в котором показано, какая доля семей может позволить себе купить двухкомнатную квартиру в ипотеку.
В среднем по стране чуть не менее 25 процентов семей могут получить возможность взять жилищный кредит.
В качестве индикатора доступности покупки жилья в ипотеку в рейтинге выступает доля семей, которые имеют возможность платить ежемесячный платеж при приобретении жилья в ипотеку. В нынешнем году показатель составлял только 13,2%. Эксперты рассматривали ипотечные кредиты на «однушки» и «двушки» в типовых более бюджетных домах, и даже они для 2-х третей населения оказались непосильными.
Владимирская область в ипотечном рейтинге — на 53 месте. В качестве индикатора доступности в рейтинге выступает доля семей, которые могут оплачивать взносы по ипотеке.
В среднем в Российской Федерации доля семей, для которых доступна покупка квартиры в ипотеку, составила 25,8%. Другими словами, по доступности ипотеки Владимирская область в общероссийском тренде — рост практически в два раза. Предполагалось, что семья тратит 70 процентов собственных доходов на ипотеку. А вот Краснодарский край поделили соседство с Республикой Адыгеей и Ивановской областью.
Также РИА Рейтинг приводит эти данные. В последнии годы они сильно упали, и доступность квадратных метров возросла вдвое. По оценке агентства, порядка 4 млн. семей на этот момент обслуживают хотя бы один ипотечный кредит. Усредненный русский показатель — 25,8% семей региона, которым по плечу платить ипотеку.
На текущий момент только 22% семей Татарстана в состоянии приобрести квартиру в ипотеку. Общий объем выданных жилищных ипотечных кредитов составляет 5,9 млрд руб. – рост практически на 18%. Произошло это, вероятнее всего, из-за существенного сокращения ставок по ипотечным кредитам и уменьшения цены квадратного метра. Тогда процент составил около всего 14,7.
Ипотечный кредит в Оренбургской области в первую очередь оформляют на 15 лет.
Свердловская область при всем этом не попадала даже в двадцатку лидеров: она занимает 39-е место (25,3% семей).
Комментировать