Прирост отмечается только в сегменте контекстной рекламы в интернете. Эксперты видят причину падения в сокращении потребления и замедлении экономики.
По сравнению с первым кварталом 2014 года рекламный рынок России в январе-марте 2015 года сократился на 17%, сообщает Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР).
Отрицательную динамику продемонстрировали почти все сегменты рекламного рынка. Прочие сегменты рекламного рынка показали падение на 29% – до 640 миллионов рублей.
Общий объем рекламы в денежном выражении за вычетом НДС составил примерно 63,5 млрд рублей. Эфирное телевидение сократилось на 21%, до 30 млрд рублей, а кабельно-спутниковое — на 59%, до 0,34 млрд рублей. За первый квартал ее динамика упала на 34%. В то же время медийная реклама в сети сократилась на 18% и составила 2,8 млрд руб.
Единственным сегментом, который в 2015 году продемонстрировал прогресс, стала реклама в интернете, прибавившая 16% относительно уровня первой четверти 2014 года. В сегменте печатных СМИ отток рекламы больше всего наблюдался из рекламных изданий и журналов. По телеканалам дополнительно ударит снижение числа годовых рекламных контрактов, которые у большинства из них формируют более 80% бюджета.
Отметим, что 2014 год считается самым удачным годом за весь период существования отечественной рекламы, что на прямую связано с Олимпийскими играми прошлого года, которые прошли в Сочи. «В 2015 году такие контракты будут в порядке вещей», — подытожил он.
Комментировать