Оппозиционер Алексей Навальный в своем блоге назвал его «секретным» и обозначил, что, по мнению ФБК, концессионное соглашение «никак не может быть коммерческой (или любой другой) тайной». По утверждению Алексея Навального, из текста соглашения абсолютно непонятно, почему названа эта самая сумма.
Также, по утверждению Навального, в соглашении также есть так называемая «сальваторская оговорка», согласно которой, ежели договор вдруг признают ничтожным, стороны обязуются заключить соглашение по более близким условиям. Компания «РТ-Инвест» наполовину принадлежит Игорю Ротенбергу — сыну Аркадия Ротенберга. Власти отказались предоставить этот документ ФБК, сославшись на коммерческую тайну, однако кто-то анонимно прислал его фонду на специальный ящик.
Согласно текстам концессионного соглашения и технического задания, договор был заключен без конкурса.
Как пишет Навальный, в соглашении есть условие, согласно которому плата по концессионному соглашению не взимается.
Система «Платон», через которую проходит плата с большегрузов за проезд по трассам, начала работать с 15 ноября. 4 декабря нынешнего 2015 года Госдума РФ приняла законодательный проект, снижающий штрафы до 5 тыс. руб. за первое нарушение и до 10 тысяч руб. за повторное нарушение. С февраля наступающего года плата вырастет до 3,06 рубля за километр. Но, по утверждению Новального, оно уже вызвало несколько вопросов, большинство из которых было связано с освобождением Ротенберга от налогов и отсутствием конкурса на осуществление задач по взиманию плат с дальнобойщиков. «Мы как и прежде призываем всех сражаться за отмену Платона как системы вредной и коррупционной», — подчеркнул также русский оппозиционер.
Комментировать