«Подводный плавающий мост», как назвали проект в Норвегии, представляет собой две бетонные трубы (по одной в каждую сторону) длиной около 1200 метров, которые будут держать на глубине 20 — 30 метров понтоны.
На текущий момент, чтобы добраться из города Кристиансанн в Тронхейм, нужно проехать около 1100 километров. Большое количество фьордов и трудный рельеф территории – основные факторы, обусловившие выбор именно паромов, но не мостов, в качестве методов пересечения водных преград.
Сейчас руководство Норвегии уже собрало около 25 млрд. долларов в фонд реализации данного проекта, окончания которого можно будет ожидать году этак в 2035-ом-м.
При помощи сети подводных туннелей в Норвегии планируют облегчить работу паромам, а заодно и значительно уменьшить их количество. Пока есть только предварительные эскизы. Там ведь узкие фьорды всюду, это по ним хотят проложить такие подводные мосты. Трубы прикрепят тросами ко дну, а на поверхности воды разместят понтоны, которые станут их поддерживать.
На данный момент норвежские инженеры рассчитывают, ветер и волны какой силы смогут выдержать подводные тоннели. Протяженность данного тоннеля составит приблизительно 1,2 тысячи метров.
Комментировать