Из-за предотвращения продажи билетов в плацкартные и общие вагоны могут быть сорваны детские туры на зимние каникулы.
Продажа билетов в плацкартные вагоны на январь следующего года, подчеркнули собеседники издания, была приостановлена в тот момент, когда билеты выкупались именно для организованных групп.
В данном случае будет нарушен приказ Министерства транспорта, в соответствии с которым продажа билетов на поезда дальнего следования осуществляется не менее чем за 45 дней до отправления поездов.
Напомним, «Российские железные дороги» 3 ноября закрыли реализацию билетов в плацкартные и общие вагоны в поездах дальнего следования на внутренних направлениях с датой отправления после 1 января последующего года.
Как передает РИА Новости ссылаясь на пресс-службу РЖД, такие изменения связаны с тем, что ФАС не принял решение по тарифам на пассажирские транспортировки на 2018 г.
Государственная пассажирская компания (ФПК) передала, что РЖД приостанавливает продажи билетов с датой отправления с 1 января в плацкартные вагон.
— По указу Минстранса решение должно быть принято до 17 ноября — подчеркнули в Центре.
Однако в 2015-м году взгляды на индексацию тарифов на пассажирские транспортировки в регулируемом сегменте у ОАО РЖД и ФАС различаются радикально. При этом ежели РЖД требует индексации цены на 3,9%, то ФАС настаивает на скидке в 10%.
Позднее ФАС, Минтранс и РЖД выступили с совместным заявлением о том, что продажи возобновятся не позднее 16 ноября. По мнению ведомства, ФПК нужно одновременно обновить подвижной состав и снизить цены на билеты для пассажиров — только после этого по пассажироперевозкам можно будет выйти в плюс. Предполагается, что оно будет принято на следующей неделе, и тогда спрос на плацкарт в новогодние каникулы будет удовлетворен в полном объеме. Как отмечается, поездки в плацкарте особенно популярны при транспортировке групп детей, так как благодаря этому все пассажиры остаются на виду.
При установлении тарифов необходимо сначала ориентироваться на состояние рынка и конкурентную среду, повышение привлекательности и комфортности железнодорожного транспорта для пассажиров, считают в ФАС. Потери ОАО РЖД от неиндексации цен на нефтяные грузы оценивались в 18 млрд руб.

Комментировать