Законопроектом предлагается дополнить установкой ограничений на рекламу «лекарственных средств, медицинских изделий, а еще методов профилактики, диагностики, лечения и врачебной реабилитации» ст. 7 «Закона о рекламе». Об этом пишут odintsovo.ru.
Накануне уполномоченный заксобрания Ленинградской области Владимир Петров выступил с инициативой запрета на любую рекламу лекарственных препаратов. В тексте объяснительной записки к проекту говорится, что, по имеющимся предварительным сведениям отечественных токсикологов, не менее 60 тыс. граждан страны каждый год умирают от самолечения. Петров указывает, что по предварительным имеющимся сведениям глобальной организации здравоохранения самовольный приём фармацевтических средств занимает пятое место в списке обстоятельств смертности.
Рекламировать комплекс медицинских средств и услуг, по плану депутата, можно будет только в местах проведения медицинских форумов, фармацевтических выставок, семинаров, конференций, а кроме этого в особых печатных изданиях. По мнению инициаторов идеи, наружная реклама, смс-рассылки провоцирует граждан страны заниматься самолечением, что может навредить здоровью. «В Канаде введен запрет рекламы лекарственных препаратов по телевидению и радио», — передал Петров. «Самостоятельно трудно определить воздействие лекарства на организм», — считают профессионалы.
«Лекарства умышленно создаются для мед. работников – они понимают, насколько пагубны действия препаратов». С января месяца по август 2015-го года было реализовано 81 млн упаковок антидепрессантов и успокоительных на общую сумму 4 млрд. руб. Жители России предпочитают сражаться со стрессом при помощи корвалола, валерианы, пустырника, амитриптилина, флуоксетина, феварина.
Комментировать