Росавиация: МАК не может остановить эксплуатацию Boeing 737

К такому выводу пришла комиссия, расследовавшая катастрофу самолета Boeing 737-500 VQ-BBN 17 ноября 2013 в аэропорту Казани. МАК уже известил Росавиацию о принятом решении. UTair эксплуатирует 50 машин данного типа, «Аэрофлот» — 12 самолётов. Перевозчик подписал меморандум о намерениях с компанией «Сбербанк лизинг» о поставке 14 Boeing 737, в большей степени модификации NG.

Но МАК своим решением не может остановить эксплуатацию данного типа воздушных судов российскими компаниями. В русском представительстве Boeing «Ленте.ру» только проинформировали, что «разбираются с ситуацией».

В семейство Boeing 737 Classic входят модификации -300, -400, -500, их выпуск был прекращен в 2000 году. В письме комитета, адресованном Росавиации, говорилось, что ведомство жаловалось на то, что производитель не сделал срочные доработки «для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты». Больше всего самолётов такого типа летало на рейсах «Трансаэро», чья деятельность приостановлена с 26 октября этого года. «На него приглашены все русские авиакомпании, в которых эксплуатируется самолет Boeing-737, а кроме этого к участию приглашены начальники МАК и начальники авиационного регистра МАК», — проинформировал он. По еще одному странному совпадению, как раз тогда возникла новая надежда спасти «Трансаэро» путем продажи ее «Сибири». Мы позвонили в крупнейшие русские авиакомпании и разузнали, что делать тем, кто должен вылетать на Boeing-737. Оно застало врасплох и служащих самого МАК — помощник председателя комитета Артур Мурадян объявил вчера ТАСС, что «не слышал никакой информации о сходном отзыве». На определенном этапе Российская Федерация сказала эти полномочия МАК.

В Минтрансе «Ъ» проинформировали, что решения по сложившейся ситуации будут приниматься после совещания.

Получить комментарии FAA РБК в четверг не удалось. На звонки корреспондента РБК председатель МАК Татьяна Анодина также не ответила. Лайнеры Boeing 737 находятся в Ирландском и Бермудском реестре, российское государство не несет за них ответственность с точки зрения поддержания летной годности. Наибольшее число мест для пассажиров варьируется от 103 до 215 зависимо от типа воздушного судна.

Росавиация: решение МАКа не остановит эксплуатацию Boeing 737

Комментировать

*

Captcha Captcha Reload