Паспортные данные у получателя почтового отправления либо валютного перевода фиксируются согласно нормативным актам «Почты России».
ФГУП «Почта России» пробовала пару раз обжаловать решение Роскомнадзора в суде, но это не дало никаких результатов. Пока же не указывать данные паспорта можно при получении обычных отправлений до востребования: заявлений, открыток, бандеролей и «мелких пакетов до 2-х килограммов». Обыкновенные почтовые отправления не «до востребования» пункт 32 того же документа предлагает просто опускать в почтовый ящик получателя. По достоверной предварительной информации государственной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ), 97% посылок из иностранных интернет-магазинов уходят как «мелкие пакеты».
Роскомнадзор получил ряд жалоб на то, что работники «Почты России» отказываются выдавать заказанные отправления, ежели получатель не указал на извещении свои паспортные данные.
По словам уполномоченных «Почты России», это правило предвидено нормативными актами заведения. Почтовые рабочие продолжают заставлять жителей указывать персональные данные на извещениях, пишут Известия.
В «Почте России» рассказали, что данные паспорта на извещении помогают идентифицировать человека, который забрал посылку либо письмо. Свое негодование в «Почте России» мотивируют тем, что паспортные данные помогут отыскать владельца при ошибочной выдаче посылки.
Отмечается, что на текущий момент Минкомсвязи дорабатывает новый законодательный проект «О почтовой связи».
Ведомство продолжит контроль в сфере связи и в случае нарушений, будет выносить наказания в соответствии с КоАП РФ. Согласно документу, паспортные данные будут храниться в особой базе данных. Такая мера даст возможность значительно улучшить администрирование пошлин и при уже существующем пороге в €1 тыс. Согласно условиям Минкомсвязи, такие отправления должны просто опускаться в почтовый ящик.
Комментировать