22 июня министры одобрили решение о продлении действия секторальных мер.
«Все последствия санкций наступили сразу же после того, как эти санкции приняли, поэтому продление на год не улучшит ситуацию, однако и не сделает ее хуже». Есть большое количество вопросов в регионе, на наших южных рубежах и глобально, по которым мы работаем вместе с Россией, скорее, в конструктивном ключе.
Руководитель интернационального комитета Совфеда Константин Косачев полагает, что ЕС пытается привязать санкции к действиям третьих лиц, что, по его мнению, не имеет смысла. Президент Владимир Путин 24 июня лично объявил, что продлил на год режим ответных санкций в отношении ЕС. В Совете Федерации решение о продлении ограничительных мер со стороны ЕС назвали «экономической агрессией».
Решение о санкциях против Российская Федерация после возвращения Крыма под юрисдикцию РФ и начала военного конфликта на сепаратистском востоке Украинского государства было принято к началу лета 2014-го.
Уточняется, что никаких изменений в принятые меры внесено не будет: речь идёт только о продлении санкций.
«Евросоюз по инерции продолжает возлагать всю ответственность за полное выполнение минских соглашений на российскую сторону» в то время, как «ключ к урегулированию внутриукраинского кризиса был и остается в руках Киева, который не спешит выполнять свои обязательства», — говорится в сообщении внешнеполитического ведомства.
Санкции от ЕС также распространились на область энергетики, экспорт высокотехнологического оборудования, и на сферу военного назначения. Также ограничена деятельность в Евросоюзе русских государственных банков — запрещено выдавать им кредиты на срок не менее 30 дней, равнозначно как и покупать выпущенные этими банками акции и облигации со сроком погашения не менее одного месяца. Также ограничен доступ к рынкам капитала ЕС ряду русских компаний, среди которых «Роснефть», «Транснефть» и «Газпром нефть».
Комментировать