На стоимости перевозок это значительно не отразится, полагает министр, и не должно превысить 1%. Минтранс предложил, чтобы за углубление рек и ремонт шлюзов оплатили владельцы большегрузных фур за счет поднятия акциза на дизтопливо либо платежей в системе «Платон». Как информирует odintsovo.ru, ввести новый топливный сбор предложил министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов в процессе совещания президиума государственного совета по развитию внутренних водных путей.
Для традиционного функционирования речные пути РФ нуждаются в обслуживании на сумму 21,6 млрд. руб. в год, недостаток снобжения деньгами составляет 7, 4 миллиарда.
В этой связи Минтранс просит, невзирая на сложные экономические условия, выйти к 2018-ому году на полное финансирование этих работ, и предлагает распределить эти расходы между федеральным бюджетом и иными источниками.
«Только в центральной ее части возможна переориентация на водный транспорт, а, например, в сибирском регионе речные пути и автомобильные дороги не совпадают». Минтранс полагает, что новым источникам снобжения деньгами этих работ вполне может стать дополнительный акциз на дизельное горючее, используемое как правило большегрузными фурами.
Также Максим Соколов выступил и с другим предложением: увеличить тариф в системе «Платон» в период речной навигации с апреля по ноябрь. Министр также полагает, что в указанные месяцы целесообразно не давать скидки массовым и тяжеловесным грузам на железной дороге.
Это должно стимулировать развитие водных транспортных путей, которые сейчас испытывают нехватку средств: дефект снобжения деньгами на содержание водных путей оценен в 8 млрд. руб.
Кроме того, для компенсации негативного влияния на судоходство от наличия гидроэлектростанций на реке предлагается ввести платежи с произведенной энергии на содержание внутренних водных путей.
«Повышение акцизов нефтяные компании отыграют с лихвой!» Суммарно акциз вырос практически вдвое. Руководитель логистических операций DPD в Российской Федерации Дмитрий Воеводин уверен, что большегрузный транспорт и так несет большую финансовую нагрузку — плата за проезд по федеральным трассам, тахографы, платные участки и т. д. Рост акциза отразится и на средне- и малотоннажном транспорте, считает специалист, это может привести к закрытию части компаний, которые работают с минимальной рентабельностью. Совещание проводил президент РФ Владимир Путин.
Комментировать