Русские клиенты потратили в иностранных онлайн-магазинах 70 млрд руб.

В первом квартале 2016 года жители России совершили покупки в иностранных электронных магазинах на 70 млрд руб., это на 106% больше, чем годом ранее. Об этом говорится в пресс-релизе Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), поступившем в редакцию «Ленты.ру». Количество входящих интернациональных отправлений с товарным вложением в 1 квартале достигло 48 млн. штук, что на 182 процентов больше, чем годом ранее. Большая часть клиентов иностранных интернет-магазинов проживает в столице – 46%, еще 11% проживают в Петербурге, а оставшиеся 43% приходятся на все регионы Российской Федерации. Средняя стоимость посылки с товарным вложением по результатам первого квартала следующего года составила 1400 руб. Падение среднего чека связано не столько с последствиями финансового кризиса, сколько с ростом популярности трансграничной торговли и повышением доли маленьких и доступных товаров в общем объеме интернациональных отправлений.

К основным драйверам роста АКИТ относит рост количества интернет-пользователей, падение стоимости мобильного интернета и повышение грамотности интернет-пользователей. Среди причин, сдерживающих рост, называются неблагоприятная финансовая ситуация и снижение покупательской способности. «Пока онлайн-сегмент довольствуется 4% от всего отечественного ритейла, например, в Соединенном Королевстве Великобритании интернет-продажи составляют 12% от общих продаж розницы». — В то же время, например, на Британских островах интернет-продажи составляют 12% от общих продаж розницы.

«Потенциал русского e-commerce громаден». Другими словами русский интернет-рынок вплоть до этого времени пуст. Рынок ожидают «война бюджетов», демпинг и массовое банкротство игроков, когда Х5, «Магнит», «Дикси», «Леруа Мерлен», «М. Видео» и «Эльдорадо» начнут тратить на онлайн-продвижение не менее трети собственных маркетинговых бюджетов, уверен господин Федоров. «Существующий порог беспошлинной торговли для иностранных интернет-магазинов в тысяча евро ставит русский онлайн-ритейл в абсолютно неконкурентоспособную позицию». На другие регионы приходится 43% посылок.

В прошлом 2015 рынок онлайн-коммерции в РФ, по прогнозу АКИТ, вырос только на 7% до 760 млрд руб., хотя в предыдущие годы рос на 20-30% год.

Бытовая техника и электроника — самый развитый сектор интернет-торговли. Самыми известными категориями товаров в данном сегменте остаются телефоны и смартфоны (+30,5%), компьютеры (+15,8%) и крупная бытовая техника (+32,7%).

АКИТ россияне удвоили покупки в зарубежных интернет-магазинах

Комментировать

*

Captcha Captcha Reload