МТС до конца августа 2016-ого продаст свои 50,01% акций сотового оператора Узбекистана Universal Mobile Systems властям страны за «символическую цену», передает «Интерфакс» ссылаясь на источник в администрации связи Узбекистана. Проблемы у однажды крупнейшего сотового оператора Узбекистана, компании «Уздунробита» («дочка» МТС в Узбекистане) начались в 2012 г.
Условий перехода UMS, являющейся совместным предприятием с национальным Центром радиосвязи, радиовещания и телевидения Узбекистана, в руки узбекских властей собеседники «Ведомостей» не раскрывают.
Вместе с тем, компания проинформировала о запланированном списании около 3 млрд. руб. в третьем квартале из-за продажи доли в узбекской дочке. Из них Vimpelcom могла платить $133,5 млн. В МТС от комментариев отказались. Стало известно, что условия сделки уже прошли процесс согласования с руководством республики.
Покупателем стала правительственная структура Узбекистана.
На конец прошлого 2015 г абонентская база UMS превысила 1,095 млн. Доля оператора на рынке в конце 2014-го составляла 5,4%. За $100 млн МТС приобрела у Swisdorn 33% «Уздунробиты», а остальные 41% – всего за $21 млн у неназванного американского продавца. Американские инвесторы ожидают, что по итогам 2-го квартала 2016 года, результаты которого должны объявить 18 августа, МТС сформирует резерв из-за расследования по Узбекистану либо объявит о подписании соглашения с властями США, которое будет предусматривать существенную выплату, говорит odintsovo.ru.
В компании выделили, что данное решение МТС не связано с изучением Минюста США.
Компания не раскрывает сумму сделки. Общую сумму взяток, заплаченных им в Узбекистане, SEC оценивала по крайней мере в $114 млн. Как говорилось ранее, это может быть одним из условий урегулирования антикоррупционного расследования Минюста США в отношении компании. По его словам, с уходом из Узбекистана МТС потеряет приблизительно 2,5% выручки и 2,5% EBITDA. Продажа активов не повлияет на ход расследования, согласен партнер «Адвокатского бюро А2» Михаил Александров: если факты коррупции выявлены в прошлом, то наличие либо отсутствие актива в реальном не меняет ситуацию.

Комментировать