В случае если поднять тарифную ставку еще выше, на 15,7%, то затраты будут еще меньше — всего 24,1 млрд рублей. В связи с этим, РЖД предложила финансовый план на 2014-2016 года, в котором она просит у правительства 140 миллиардов рублей субсидий на поддержание финансовой устойчивости, пишут odintsovo.ru. К примеру, ежели тарифы на перевозки груза увеличат на 13%, то государству будет нужно выделить ей всего лишь 67,5 млрд рублей. В этом году тарифы РЖД повышены на 10%.
При этом в стратегии развития до 2020 года указана меньшая сумма — в 75 млрд рублей на 2016 год, которая станет четвертым этапом господдержки за последние годы (в 2010-м — 54 млрд 200 млн рублей, в 2013-м — 23 млрд 700 млн рублей и в 2014-м — 26 млрд 700 млн рублей). По мнению РЖД, только таким образом компания может выйти на безубыточный уровень в 2016 году.
Монополия нуждается в субсидиях из-за рекомендаций повысить тарифы не больше, чем на 7,5%.
Чиновникам в ближайшем будущем предстоит определить, кто именно будет компенсировать убытки железнодорожников — грузоотправители или государство.
Издание отмечает, что Минэкономразвития не согласно с этим предложением. При индексации в 7,5% достаточно будет 20-30 млрд рублей субсидий, считают в ведомстве.
Однако при повышении тарифов на упомянутые выше 13%, РЖД рискует потерять грузоотправителей, которые могут перейти на другие виды транспорта. В противном случае РЖД прогнозировали убытки в 100 миллиардов рублей.
И все же в собственном экономическом проекте РЖД напоминают, что правительство и ранее уже выделяло средства на поддержание их деятельности. Инвестиционная программа на 2016 г. составляет 501,7 млрд руб. (в утвержденном в ноябре 2014 года варианте — 486,6 млрд руб.).
Комментировать