Российские компании, объяснил парламентарий, пробуют закупать не новые автобусы, а с порядочным пробегом.
Он напоминает, что за последние несколько лет производство автобусов в Российской Федерации упало вдвое. Транспортировку пассажиров на старых автобусах депутат предлагает вообще говоря запретить.
В депутатском запросе (имеется в распоряжении «Известий) народный избранник указывает на потребность введения программы по утилизации автобусов по примеру с легковыми машинами, а кроме этого призывает ввести запрет на ввоз в Российскую Федерацию старых автобусов».
Емельянов уверяет, что одна из основных обстоятельств высокой аварийности пассажирских перевозок — сильная изношенность автобусного парка.
В совете Государственной думы по транспорту к предложению М. Емельянова отнеслись неоднозначно. Это не только лишь несомненно поможет снизить количество аварий, однако и поставит в не менее выгодное положение отечественных разработчиков, на продукцию которых вырастет спрос, уверен депутат. Непонятно, как импорт схожих транспортных средств соотносится с общим финансовым курсом импортозамещения, — прокомментировал парламентарий. Там считают, что инициатива интересна только с точки зрения поддержки отечественной индустрии.
Техника не имеет сроков списания.
По мнению первого зампреда профильного комитета Виталия Ефимова, главная задача – это проверка транспорта до выхода на линию. Поэтому они ищут подержанные, однако надежные машины.
Любой запрет на эксплуатацию и на закупку транспортных средств ведёт к тому, что резко может подскочить стоимость перевозок, а это плохо повлияет на стоимость билета, — прибавил депутат Александр Васильев.
Согласно действующему законодательству, в РФ воспрещено ввозить пассажирские автобусы старше 7-ми лет, а еще действуют высокие пошлины на импорт подержанной техники.
Комментировать