При всем этом русский оператор BlaBlaCar узнал о состоявшемся суде пост-фактум, и в настоящее время пробует его оспорить.
Газета отмечает, что в законную силу требование суда еще не вступило, однако после того, как это произойдёт, Роскомнадзор будет обязан заблокировать сервис на территории Российской Федерации.
До этого с жалобами на деятельность сервиса в прокуратуру обратилась ассоциация «Региональный автотранспортный союз». Жалобу в надзорные органы подал «Региональный автотранспортный союз (РАС)», обвинивший сервис в незаконной коммерческой транспортировке. Сервисом часто пользуются водители микроавтобусов и автобусов, таксисты-нелегалы, которые умудряются совершить по несколько рейсов в день. По его словам, после того, как BlaBlaCar появился на Кубани, уменьшилось количество перевозок междугородным автомобильным транспортом. Российское представительство BlaBlaCar собирается подавать апелляцию. Ежели документ вступит в силу, доступ к BlaBlaCar по всей стране заблокирует Роскомнадзор. В конечном итоге значимая часть пассажирских перевозок на попутках перешла в BlaBlaCar, резюмирует А. Дынько. Согласно его данным, количество предложений по популярным направлениям в крае сопоставимо с объемом перевозок автобусами в легальном секторе. «Нелегальные поездки представляют угрозу безопасности РФ, жизни и здоровью ее населения, так как могут использоваться криминальными структурами, в том числе террористами», — считает Дынько.
Компанию BlaBlaCar не известили о процессе в суде Тимашевска, пояснили в ООО «Комьюто Рус».
На данный момент компания разговаривает с представителями регулирующих органов России федерального и регионального уровня, разъясняя им принципы работы райдшеринга. По его информации, у BlaBlaCar нет подобных судебных споров ни в иных областях Российской Федерации, ни в одной из стран, где работает проект.
По мнению управляющего партнера юридической компании «Домащенко и партнеры» Романа Домащенко, тотальный запрет на публикацию объявлений нецелесообразен. В любом определенном случае должны разбираться контролирующие структуры, предпринимательской деятельностью не может считаться компенсация расходов на бензин, убежден юрист.
Не исключено, что решить проблему с недобросовестными водителями несомненно поможет дополнительная проверка пользователей сервиса, по результатам которой будут блокироваться аккаунты, собственников которых уличат в попытке получить финансовую выгоду от поездки. Администрация сервиса контролирует стоимость поездок, а водители с транспортировки ничего не зарабатывают, а только частично компенсируют расходы на горючее.
Комментировать