Об этом УНИАН сообщил депутат Госдумы РФ Дмитрий Гудков (был избран в Госдуму по списку «Справедливой России»). В ответ на обращение спикер ГД Сергей Нарышкин отметил, что установление виновности конкретных лиц не может быть предметом парламентского расследования. «В переводе на русский язык это означает: вы узнаете только ту правду, которую нам разрешат рассказать», — считает Гудков.
Гудков согласен с тем, что «установить виновность может только суд». С этим никто не спорит.
С инициативой провести парламентское расследование выступил депутат Госдумы Дмитрий Гудков. Во всех цивилизованных странах это высшая форма расследования.
К тексту Гудков прикрепил отсканированное изображение письма, полученного им в Госдуме. Однако с 2005 года данные мероприятия по закону должны проводиться только с согласия обеих палат. Парламентское расследование — это элемент контроля за следствием со стороны Госдумы. Необходимость проведения такого расследования парламентарий связывал с тем, что в блогах и СМИ обсуждается версия о возможной причастности российских госструктур к убийству оппозиционера.
Он напомнил, что на прошлой неделе, 13 мая, Дума также отказалась инициировать расследование деятельности экс-министра обороны Анатолия Сердюкова. В парламентском расследовании убийства Бориса Немцова отказано, — написал политик.
В документе за подписью председателя комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимира Плигина, выложенном депутатом, говорится о том, что расследование уголовных преступлений является предметом рассмотрения следственных органов. Такая возможность есть у фракций «Единой России» и КПРФ.
Комментировать