«Яндекс» нарастил выручку на 13%

Выручка «Яндекса» в первом квартале 2015 года выросла по сравнению с аналогичным прошлогодним показателем на 13% до 12,3 млрд рублей ($211,1 млн), чистая прибыль составила 2,2 млрд рублей ($38,5 млн), уменьшившись на 12%. Снижение прибыли «Яндекс» списал на рост издержек в виде оплаты аренды офисных помещений, номинированных в долларах, и увеличение зарплат технических специалистов компании.

В первом квартале 2015 года показатель EBITDA составит 3,44 миллиарда рублей, увеличившись на 5,1% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.

«Темпы роста выручки снизились под давлением сложных макроэкономических условий», — объясняет представитель «Яндекса» Ася Мелкумова.

Годом ранее выручка «Яндекса» прибавила 36%, объем рекламных продаж — на 39%. Но «Яндекс», по словам Мелкумовой, тем не менее видит рост бюджетов рекламодателей в недвижимости, медицине, строительных услугах и товарах.

Результаты «Яндекса» оказались лучше, чем ожидали аналитики. Всё больше клиентов открывали для себя преимущества контекстной рекламы, поэтому количество рекламодателей продолжало расти и достигло 323 тысяч. Прежде компания предупреждала, что будет вынуждена повысить зарплаты разработчикам из-за ослабления курса рубля и высокой конкуренции на рынке кадров. Так, согласно консенсус-прогнозу «Интерфакса», чистая прибыль «Яндекса» должна была уменьшиться на 30,6%, до 1,77 млрд руб., скорректированная EBITDA — на 18,6%, до 3,29 млрд руб., а рентабельность по EBITDA — до 26,7% с 37,1%.

Компании объясняют это сложной экономической ситуацией в стране, сообщают odintsovo.ru. По расчетам компании, выручка составит 13,2-13,7 млрд руб. (против 12,2 млрд руб. во втором квартале 2014 года).

У «Яндекса» серьезно сократился разрыв между мобильным трафиком и монетизацией мобильного поиска, сообщил на телеконференции с аналитиками Волож. Фактически, в сравнении с 2014 годом, расходы увеличились на 47%.

Чистая прибыль «Яндекса» упала на 21% в первом квартале 2015 года

Комментировать

*

Captcha Captcha Reload