Это был работник Следственного комитета. Пакет юноша уложил вниз, а поверх него — коробку, которую накрыл другим пакетом, уже пустым. Через прозрачный пластик были видны стодолларовые купюры.
Перед этим обвинитель поинтересовался, не направляли ли повестку Сечину ранее. И все ровно, это произошло ранее того момента, когда Улюкаев, по версии обвинения, потребовал деньги у Сечина, т. е. задолго до конца октября.
— Думаете, он и вам принесет? — подхватил разговор Алексей Улюкаев. Об этом информирует корреспондент «Ведомостей» в среду, 8 ноября. Он регулярно перешучивался с адвокатами и реагировал на реплики репортеров.
Но на этот раз он был без книги и на вопрос корреспондента: «Что будете читать сегодня?» — ответил: «Сегодня я не читатель, а писатель!» «Сегодня чукча не читатель, а писатель». Хриплым звуком (Семенова пришла с провозглашения вердикта по другому делу) судья сообщила, что предоставляет слово стороне обвинения. Деньги гособвинители захотели показать всем собравшимся, — видимо, в рамках исследования вещественных подтверждений. Купюры выложили на стол в зале суда для осмотра.
«А ежели они (адреса — Вед.) совпадают?», — пошутил обвинитель. Но способ предъявления подтверждений остаётся на усмотрение стороны обвинения, поэтому ее замечание не было удовлетворено ответом.
Юристы прежнего руководителя Минэкономразвития выделили, что на купюрах нет отпечатков пальцев их подзащитного, поэтому показ денежных средств суду не имеет принципиального значения: экс-министр не знал, что находится в сумке. Потом прокуроры достали деньги и из пластикового пакета.
По мнению юристов, Сечина допросить необходимо. И получается, что Игорь Иванович будет очевидцем защиты. В расшифровке разговора с Сечиным тоже нет прямых указаний на то, что идет речь о взятке в 2 млн долларов, а еще упоминаний о «Башнефти», чья приватизация, по версии следствия, и стала предпосылкой вымогательства.
«Если вы представляете суду свидетельства, давайте на стол суда эти доказательства», — вмешалась в медитативный процесс раскладывания долларов судья Семенова.
Началось совещание с значимой задержкой, так как судья дочитывала вердикт по другому делу, а самого Улюкаева работники ФСИН доставили с получасовым опозданием. Спустя несколько минут окруженная деньгами судья пригласила к столу юристов прежнего министра. Однако защитник упорно напоминал, что все эти продукты были зафиксированы оперативниками ФСБ, которые и проводили специализированную операцию с участием Сечина по разоблачению Улюкаева. Ее коллега Дареджан Квеидзе ограничилась тем, что снова напомнила: Улюкаев получил деньги не в прозрачном пакете, а в сумке. И прямых свидетельств того, что экс-министр знал, что ему передают деньги, нет. Обвинитель спросил у прежнего министра, эту ли сумку он ставил в отсек для груза автомобиля непосредственно перед задержанием 14 ноября, Улюкаев отказался отвечать на этот вопрос. Она увидела, что это должно было сделать обвинение.
Только после этого прокуроры попросили у судьи разрешения на осмотр сумочки, в которой передавались деньги.
После этого был объявлен перерыв, а потом вместо коробки секретарь внесла в зал опечатанный мешок. Большую часть принесли в картонной коробке, а 200 тыс. – в полиэтиленовом пакете. Среди них оперативник ФСБ Александр Калиниченко, руководивший операцией по изобличению Улюкаева, а еще заместитель министра энергетики РФ Алексей Текслер. Его защитники в свою очередь настаивали, что нужно проверить, поместится ли вся наличность в эту сумку. Однако случился небольшой конфуз: сумка была заперта, а ключа от не оказалось. И вся данная гастрономическая роскошь была потом уничтожена по распоряжению Басманного суда к концу весны 2015-го (до этого мясопродукты сохранялись, очевидно, в морозилке). Ходатайство удовлетворено Замоскворецким судом Москвы. Затем прокуроры объявили, что сторона обвинения предоставление свидетельств вины Алексея Улюкаева закончила.
«В случае надобности, его можно доставить в суд принудительно», — подчеркнул юрист Тимофей Гриднев.
Кстати, не все вещдоки впрочем дожили до суда. В день совещания в суд доставлены в коробке два млн. долларов, в получении и вымогательстве которых обвиняется Улюкаев.
Как сказал юрист, в корзинке находились «Колбаски южнотирольские», «Краковские, „Салями медитеррано“, колбаски „Егерьские“ и прочие деликатесы». Затем судья попросила защиту Улюкаева привести свои подтверждения.
Фактически главная новость состояла в том, что суд наконец-то решил вызвать в качестве свидетеля Игоря Сечина — человека, у которого, по версии обвинения, Улюкаев и добивался огромную взятку за содействие в грандиозном приватизационном проекте.
Сечин и 1-ый замминистра энергетики Алексей Текслер вызваны в суд в качестве свидетелей на 13 ноября, передала секретарь Замоскворецкого суда Эмилия Хиль «Интерфаксу». Защита ходатайствовала о вызове в суд еще и вице-премьера Аркадия Дворковича, однако судья Семенова отказала: по ее мнению, нет никаких сведений о том, что Дворкович знает что-либо о злодеянии.
Комментировать